Информационное письмо
Уважаемые коллеги!
Дагестанский государственный педагогический университет, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Южный федеральный университет, Ростовский государственный медицинский университет, Дагестанский государственный медицинский университет, Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Дагестан приглашают вас принять участие в работе
МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА,
который состоится 26-28 октября 2022 года.
Цель Форума – создание дискуссионной площадки для обсуждения актуальных вопросов гармонизации интересов общества, экономики и экологии. К участию в мероприятии приглашаются студенты, аспиранты, молодые специалисты, представители научных и образовательных учреждений, руководители органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, представители гражданского общества и бизнес-структур.
Форум приурочен 300-летию РАН и проводится в рамках выполнения проекта «Национально-региональный опыт эколого-географического и туристско-краеведческого образования для устойчивого развития региона и сохранения природно-культурного наследия: история, теория, практика» государственного задания № 073-00081-22-02 Министерства просвещения Российской Федерации Дагестанскому государственному педагогическому университету.
Форум призван объединить российских ученых, политиков, представителей гражданского общества и бизнеса для обсуждения вопросов, связанных с проблемами экологизации экономики и общества и переходом государства на модель устойчивого развития. Дискуссии в рамках Форума по теоретическим и эмпирическим вопросам и результатам научных исследований в указанных направлениях позволят обобщить разнообразие подходов к исследованию современных экологических проблем, будут способствовать поиску управленческих решений к реализации стратегических социо-эколого-экономических приоритетов развития России и её регионов.
Форум также оценит экологов, биологов, педагогов, специалистов в распространении передового опыта и формировании нового содержания экологического образования, воспитания и просвещения в сохранении природного наследия особо охраняемых природных территорий региона, развитии инновационных технологий в образовательной практике, с целью распространения современных методов обучения и передового опыта работы.
Форма проведения: Работа будет организована в виде пленарных заседаний, тематических секций и круглых столов, всероссийской студенческой конференции, конкурсов «Лучший проект», «Лучшая научная статья», «Педагогические инновации».
Формы участия в конференции:
– доклад на пленарном заседании
– доклад на секционном заседании
– участие в работе конференции без доклада
–публикация без участия в работе конференции (заочное участие).
Направления работы конференции:
- Современные проблемы экологического образования.
- Образование для устойчивого развития территорий.
- Теоретические и методологические аспекты экологического образования.
- Проблемы сохранения природно-культурного наследия особо охраняемых природных территорий: история, теория, практика.
- Непрерывное экологическое образование и воспитание обучающихся.
- Национально-региональный опыт устойчивого развития региона.
- Охрана территорий, растительного и животного мира.
- Проблемы урбоэкологии и устойчивого развития региона.
- Актуальные проблемы биологического и экологического образования в условиях новых ФГОС.
Круглый стол 1. Проблемы рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Темы для обсуждения:
– особо охраняемые природные территории (ООПТ) и их роль в сохранении биологического и ландшафтного разнообразия;
– уязвимые и охраняемые виды, Красная книга как инструмент их охраны;
– организация школьников в исследовании и охране природы региона;
– моделирование и информационные технологии в эколого-географическом и туристско-краеведческом образовании для устойчивого развития региона
–экономические и правовые основы рационального природопользования;
– инвазивные и интродуцированные виды биоты и их влияние на ландшафты региона.
Круглый стол 2. Экологическое образование и просвещение.
Темы для обсуждения:
– экологическое образование и воспитание в общеобразовательной школе: педагогические и методические аспекты;
– экологическое образование в высшей школе: проблемы и возможные пути их решения;
– реализация программ дополнительного образования школьников экологической направленности;
– перспективы развитие системы непрерывного экологического образования в сохранении природного наследия особо охраняемых природных территорий региона.
Круглый стол 3. Медицинские аспекты экологического образования
Темы для обсуждения:
- медицинская экология человека – основы и методы медицинской экологии;
- экологическое здоровье подрастающего поколения;
- экология человека в медицинском образовании.
По результатам проведения Форума планируется публикация сборника материалов c присвоением идентификатора цифрового объекта DOI, который будет размещен в базе данных РИНЦ. Организаторы оставляют за собой право отбора докладов и выступлений в рамках представленной тематики.
Организаторы конференции – научно-исследовательская лаборатория «Инновационные образовательные технологии» Дагестанского государственного педагогического университета, Южный федеральный университет, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ростовский государственный медицинский университет
Оргкомитет конференции:
Разаханова В.П., кандидат биологических наук, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Инновационные образовательные технологии» ДГПУ – председатель оргкомитета;
Сурхаев М.А., доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и цифровой трансформации ДГПУ – сопредседатель оргкомитета;
Сухорукова Л.Н., доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики обучения биологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского – сопредседатель оргкомитета;
Мирнова М.Н., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ – сопредседатель оргкомитета;
Колмакова Т.С., доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой медицинской биологии и генетики РостГМУ – сопредседатель оргкомитета;
Алиба Уойдо Леон, директор центра русского языка, Республика Чад;
Аскеров Э.С., доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры гражданского права Северо-Кавказского института (филиала) Всероссийского университета юстиции (РПА Минюста России);
Атаев З.В., кандидат географических наук, профессор, директор НИИ
биогеографии и ландшафтной экологии, начальник управления научных исследований ДГПУ;
Алиев Ш.М., кандидат географических наук, доцент, декан факультета биологии, географии и химии ДГПУ;
Астарханова Н.Р., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ДГПУ;
Алиева К. Г. кандидат биологических наук, доцент кафедры медицинской биологии ДГМУ;
Белякова Е.И., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;
Вечканов Е.М., кандидат биологических наук, заместитель директора по учебной работе Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ;
Власова Е.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры медицины, биологии, теории и методики обучения биологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
Даниялова П. М., кандидат биологических наук, доцент кафедры медицинской биологии ДГМУ;
Кравцова Н.Е., доцент кафедры почвоведения Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского образования ЮФУ;
Краснова О.М., кандидат химических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;
Луганова С.Г., кандидат биологических наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины ДГПУ;
Магомедов А. М., д.б.н., профессор, заведующий кафедрой медицинской биологии ДГМУ;
Магомедова М.А., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой биологии, экологии и методики преподавания ДГПУ;
Прозоров О.А., кандидат физико-математических наук, доцент
кафедры теоретической и компьютерной гидроаэродинамики Института математики, механики и компьютерных наук имени И.И. Воровича ЮФУ, директор Воскресной математической школы, ведущий научный сотрудник Регионального научно-образовательного математического центра Южного федерального университета (РМЦ ЮФУ);
Романова О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского образования ЮФУ;
Севостьянова М.В., доцент кафедры теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского образования ЮФУ;
Хаура Дорсуна, руководитель по учебной работе муниципальной школы «Promotion», Республика Чад.
Планируется издание сборника статей не позднее 20 ноября 2022 года с включением его в Базу данных РИНЦ. Материалы, поступившие позднее указанного срока, а также не соответствующие проблематике конференции и правилам оформления, публиковаться не будут. Сборнику материалов конференции будут присвоены ISBN, индексы УДК, ББК.
Статьи по наиболее актуальным проблемам и имеющие практическую направленность будут опубликованы самостоятельным номером в журнале «Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия «Психолого-педагогические науки» (включен в перечень ВАК).
Стоимость публикации и получения электронных версий сборника и диплома составляет | Для авторов из России |
Для иностранных авторов |
|
за 1 полную (неполную) страницу составляет | 150 рублей | 3 $ | |
печатный сборник оплачивается дополнительно | при отправке простым письмом | 300 рублей | 15 $ |
при отправке заказным письмом | 500 рублей | 20 $ | |
в случае представления аннотации и ключевых слов на русском языке за перевод их на английский – дополнительная плата | 200 рублей | 4 $ | |
каждому автору высылается электронный диплом, сертификат | 50 рублей | ||
оргвзнос для участия в 1 конкурсе | 300 рублей |
Оплату осуществлять почтовым переводом по следующему адресу: 367026 г. Махачкала, пр. И. Шамиля 14, кв. 62, Джахбаровой Заграт Магомедалиевне (или переводом на карту Сбербанка: тел. 8 928 588 50 62, Заграт Магомедалиевне Д.). В сообщении к переводу указывать ФИО, конференция. Скан квитанции об оплате высылается на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В рамках конференции будет проведен Всероссийский научно-исследовательский конкурс «Лучшая научная статья – 2022», «Педагогические инновации – 2022», «Лучший проект – 2022» на лучшую методическую разработку с использованием инновационных образовательных технологий. Положение о конкурсе представлено в приложении 2.
Информация по организации и проведению конференции, положение о конкурсе доступны для всех заинтересованных лиц на сайте Дагестанского государственного педагогического университета по адресу www.naukadgpu.ru
Адреса для контактов: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Для одного автора допускается 1 авторская статья и две в соавторстве с аспирантами, магистрантами и студентами.
Уникальность текста – не менее 71%.
Требования к публикуемым материалам:
Указать шифр УДК. Материалы конференции объемом от 3 до 7 страниц формата А4 должны быть представлены в электронном варианте (в формате Word for Windows).
Параметры страницы: все поля по 2 см; шрифт Times New Roman; размер 14 пт; междустрочный интервал одинарный. Страницы текста – не нумеруются. Сноски в квадратных скобках [5, с. 15], где первая цифра – номер источника в списке литературы, вторая – номер страницы в источнике. При оформлении библиографического списка используется ГОСТ 7.1-2003 (Приложение 1).
Приложение 1
Образец оформления статьи:
УДК 372.881.161.1
Магомедов Магомед Магомедович
канд. пед. наук, доцент,
кафедра биологии, экологии и методики обучения
Дагестанский государственный педагогический университет
г. Махачкала, Российская Федерация
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Ключевые слова
Abstract
Keywords
Текст статьи……….
Список литературы:
1. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И.Д. Фрумин, М.С. Добрякова, К.А. Баранников, И.М. Реморенко. – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 28 с.
Оргкомитет оставляет за собой право отклонять материалы, поступившие позднее указанного срока, не соответствующие тематике конференции и правилам оформления.
ЗАЯВКА
на участие в Международном экологическом форуме
Ф.И.О._________________________________________________________________
Место работы/ учебы ____________________________________________________
Ученая степень _________________________________________________________
Ученое звание __________________________________________________________
Название публикации ___________________________________________________
Наличие презентации_____________________________________________________
ФИО, должность, ученая степень и звание научного руководителя (для обучающегося) ________________________________________________________________
Точный почтовый адрес, индекс ___________________________________________
E-mail: _________________________________________________________________
Контактный телефон ____________________________________________________
Приложение 2
П О Л О Ж Е Н И Е О КОНКУРСАХ
«Лучшая научная статья», «Педагогические инновации», «Лучший проект».
Сроки проведения: 27 сентября – 25 ноября 2022 г.
Цель – выявление и распространение передового научно-педагогического опыта. Приветствуются разработки занятий, на которых реализуются современные подходы к образованию: компетентностный, системно-деятельностный, метапредметный, личностно-ориентированный.
Задачи конкурса:
– повышение качества образования;
– повышение профессионального мастерства педагогов;
– формирование профессиональных компетенций будущих учителей;
– формирование опыта педагогической творческой деятельности;
–обобщение педагогического опыта по работе с одаренными детьми;
– внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий;
– поддержка творческих педагогов и подъема престижа педагогической профессии;
– выявление лучших конспектов и методических разработок уроков для рекомендации к публикации в сборнике.
Участники Конкурсов:
В Конкурсе могут принять участие учителя школ, гимназий, лицеев; педагоги и воспитатели домов творчества; вузовские педагоги, студенты педагогических специальностей ВУЗов и педагогических колледжей; классные руководители, организаторы внеклассных мероприятий, психологи, социальные работники, аспиранты и магистранты. На Конкурс принимаются как индивидуальные работы, так и коллективные.
- 1.Номинации конкурса «Педагогические инновации»
Мой лучший урок
Урок с использованием ИКТ (используется авторский мультимедийный продукт);
Электронные дидактические материалы (тесты, виртуальные лабораторные или практические работы);
Внеурочные, внеклассные и внешкольные занятия
Факультативное занятие (элективный курс)
Внеурочное занятие (кружок, секция)
- 2.Номинации конкурса «Лучший проект»:
1. Лучший научно-исследовательский проект;
2. Лучший учебный проект.
Организация и проведение Конкурсов:
Сроки проведения: 24 сентября - 22 ноября 2022г.
Конкурс проводится в два тура.
Первый тур
В первом туре работы, присланные на Конкурс, проверяются жюри, и лучшие из них отбираются для участия во втором туре.
Работы принимаются в электронном виде на эл. адрес: caf_timbo@mail.ru
Сроки проведения: 24 сентября – 20 ноября 2022г.
Жюри Конкурса организует проверку и рецензирование работ.
Предварительно определяется список работ, допущенный к защите. Работы, не набравшие нужного количества баллов, могут быть не допущены к защите. Работы, не соответствующие основным требованиям конкурса, остаются без места. Работы, предварительно отнесенные к третьему месту, получают его без устной защиты.
Второй тур
Во втором туре авторы выступают с защитой своей работы 21 ноября 2022 г. (онлайн). Ссылка для подключения будет выслана на электронный адрес. После второго тура жюри определит победителей и призеров Конкурса.
Сроки проведения: 21 - 22 ноября 2022г.
По итогам определяются работы, занявшие первое, второе и третье места.
22 ноября 2022г. – подведение итогов конкурса.
- 3.Требования к работе
При оформлении работы необходимо указать название, ФИО автора (ов), место работы, контактные телефоны, электронный адрес для связи.
К работам могут быть прикреплены приложения.
В приложениях могут быть:
– описание современных приемов и методов образования;
– описание организации творческой деятельности учащихся;
– описание педагогических идей и инициатив;
– новые методики и технологии обучения;
– описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;
– материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;
– методики оценки эффективности уроков.
Приветствуется видео-приложение самого урока или внеклассного мероприятия, презентации, видео, фото, аудиоматериалы и пр.
Отправляемые материалы архивируются и прикрепляются одним файлом. Объем высылаемого материала не должен превышать 1500 кб. Фотоматериалы и рисунки сжимаются в объеме перед подкреплением. Максимальный размер изображения составляет 500 кб.
Общие требования к методической разработке, представляемой на Конкурс
Представляемый на Конкурс материал должен содержать:
Подробный план-конспект урока (MS Word), проводимого с использованием ИКТ, включая авторские презентации, тесты и другие дидактические материалы в электронной форме, а также указания на используемые электронные образовательные ресурсы,
Отдельным файлом участников любой номинации предоставляется описание конкурсной работы (MS Word):
Фамилия, имя, отчество автора (полностью).
Район.
Место работы.
Преподаваемый(ые) предмет(ы).
Контактный телефон.
E-mail (при наличии).
Номинация, в которой представлена конкурсная работа.
Краткая аннотация конкурсной работы: образовательная программа, используемая для преподавания данного предмета, тема, класс, дополнительные технические средства и условия проведения данного урока.
- 4.Порядок участия в конкурсе:
Участники конкурса присылают конкурсные работы на электронные адреса;
Оргкомитет проводит работу по подготовке площадок по обсуждению представленных материалов;
Обсуждение конкурсных материалов участниками Конкурса;
Подведение итогов Конкурса;
Награждение победителей и призеров.
Для оценивания представленных на конкурс работ создаётся жюри, члены которого оценивают работы, представленные в рамках каждой номинации. Каждый член жюри по итогам экспертизы всех представленных в отдельной номинации заполняет индивидуальный оценочный лист. Сводный лист с результатами работы всех членов жюри заполняет координатор конкурса.
Представленные на Конкурс работы оцениваются по следующим критериям:
– соответствие ФГОС и учебной программе;
– методическая грамотность при составлении плана-конспекта урока;
– целесообразность использования мультимедийных средств при выбранной форме урока (занятия);
– возможность практического применения;
– актуальность, новизна, научность;
– работа с одаренными детьми
– творческий подход в изложении материала;
– качество оформления работы;
– оригинальная авторская идея;
– соблюдение авторских прав;
– выполнение технических требований.
Наличие дополнительных материалов (Все материалы конкурса рисунки, презентации, видео должны быть прикреплены к материалу или должны быть действующие ссылки на них)
К участию в конкурсе не допускаются:
работы без описания (авторы, предмет, класс, школа, программа);
работы, нарушающие технические требования;
работы, нарушающие авторские права третьих лиц.
- 5.Порядок отправки работы на конкурс:
Все материалы отправлять на электронный адрес caf_timbo@mail.ru, с пометкой «На конкурс!».
Работы проходят оценку жюри по критериям.
Оргкомитет конкурса:
Разаханова В.П., кандидат биологических наук, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Инновационные образовательные технологии» ДГПУ – председатель оргкомитета;
Мирнова М.Н., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ – сопредседатель оргкомитета;
Сухорукова Л.Н., доктор педагогических наук, профессор кафедры биологии и методики обучения биологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского – сопредседатель оргкомитета;
Белякова Е.И., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;
Вечканов Е.М., кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии и микробиологии, заместитель директора по учебной работе Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ;
Краснова О.М., кандидат химических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;
Магомедова М.А., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой биологии, экологии и методики преподавания ДГПУ;
Романова О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;
Севостьянова М.В., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ; директор консультационного центра «Наука. Высший балл», г. Ростов-на-Дону;
Синицын И.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической географии, заместитель декана по учебной работе естественно-географического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Жюри конкурса:
Мирнова М.Н., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики биологического образования Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ – председатель жюри;
Разаханова В.П., кандидат биологических наук, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Инновационные образовательные технологии» ДГПУ – заместитель председателя жюри;
Астарханова Н.Р., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ДГПУ;
Белякова Е.И. кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;
Вечканов Е.М., кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии и микробиологии, заместитель директора по учебной работе Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ;
Власова Е.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии и методики обучения биологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
Магомедова М.А., кандидат биологически наук, доцент, заведующий кафедрой биологии, экологии и методики преподавания ДГПУ;
Краснова О.М., кандидат химических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;
Луганова С.Г., кандидат биологически наук, доцент, кафедры анатомии, физиологии и медицины ДГПУ;
Романова О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ;
Севостьянова М.В., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики биологического образования ЮФУ; директор консультационного центра «Наука. Высший балл» г. Ростов-на-Дону.
Анкета-заявка участника конкурса
Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _________________________________
Должность _____________________________________________________________
Педагогический стаж _____________________________________________________
Преподаваемый предмет __________________________________________________
Направление проекта _____________________________________________________
Номинация _____________________________________________________________
Название работы, подаваемой на конкурс ____________________________________
Место работы __________________________________________________________
Адрес образовательного учреждения
Индекс город улица
телефонный код города телефон
Телефон и e-mail участника
Дата заполнения
Приложение № 2
Ф.И.О. | Место работы/ учебы | Название публикации | Наличие презентации |
ФИО должность, ученая степень и звание научного руководителя |
Точный почтовый адрес, индекс | E-mail: | Контактный телефон |